Второй день конкурса профмастерства педагогов посвящён самым главным конкурсным испытаниям: для учителей — «Урок», а для воспитателей — «Педагогическое мероприятие с детьми». Пройти эти испытания в сегодняшних эпидемиологических условиях конкурсантам было предложено по видеосвязи непосредственно из своих образовательных учреждений.
Учитель начальных классов школы ЦО им. А. Некрасова Надежда Мокина провела урок математики в 4 классе, учитель физики лицея Елена Резниченко — урок в 7 классе, учитель русского языка и литературы школы №5 Анастасия Наговицына – представила урок литературы в 9 классе. Члены конкурсного жюри оценивали работы участниц и общались с ними, находясь в актовом зале гимназии №2. Мероприятия воспитателей с детьми также проходили в своих родных учреждениях: детских садах № 7 и № 11.
Надо сказать, что самым зрелищным и интересным всегда бывает конкурсное испытание «Мастер-класс». Фантазии, выдумке участниц здесь есть где разгуляться, а ещё удивить, представить жюри, коллегам что-то новое, креативное, интересное.
Так, например, музыкальный руководитель д/с №11 Ольга Шулятьева провела мастер-класс на тему «Дышите вместе с музыкой». Рассказала, показала и научила зрителей в зале правильно делать дыхательные упражнения: без звука, со звуком, под музыку. Эти методы Ольга Александровна использует в работе с детьми. Участникам мероприятия удалось поработать со своим дыханием при помощи дымковской игрушки свистульки.
Надежда Мокина, учитель начальных классов ЦО им. А. Некрасова, на своем мастер классе «От импульса к действию, от командообразования к сотрудничеству» показала возможности тимбилинга в условиях начальной школы. Такие командообразующие игры, считает Надежда Васильевна, помогут детям побороть комплексы, страхи и научат общаться, работать в группах и парах, аргументировать свою точку зрения, закреплять пройденный на уроках материал.
Мастер-класс «Смартфон – вселенная в твоём кармане» представила на суд жюри и зрителей Елена Резниченко, учитель физики лицея. Как часто мы смотрим на экран телефона, сколько времени проводят дети с этим гаджетом, можно ли проводить это время с пользой для обучения? На эти и другие поставленные педагогом вопросы нашли ответы члены жюри и зрители. Елена Михайловна продемонстрировала, как съёмка замедленных процессов, использование фотокамеры в качестве лупы, микроскопа, разнообразные приложения помогают детям использовать смартфон как лабораторию, создают благоприятную атмосферу на уроках и являются оригинальным способом обратной связи во время дистанционных занятий.
«Инфографика как приём визуализации материала» — название мастер-класса Наговицыной Анастасии, учителя русского языка и литературы школы №5. По мнению Анастасии Алексеевны, визуальная подача разнообразной текстовой и статистической информации помогает ребёнку усвоить и систематизировать пройденный материал, проявляет у него желание учиться.
Лариса Рылова, воспитатель детского сада № 7, продемонстрировала мастер-класс по применению QR – кодирования в педагогической деятельности. Самостоятельное сканирование детьми QR-кода и нахождение интересной информации позволяет разнообразить занятия, поощряет познавательную активность ребят, обучает их применять современные технологии для изучения окружающего мира. Конечно, отметила Лариса Александровна, создание заданий и их кодирование занимают немало свободного времени, но результат того стоит.
17 февраля конкурсное жюри подвело итоги. Результаты будут озвучены на церемонии награждения 18 февраля, а пока держатся в строгом секрете. Победители городского конкурса будут представлять Кирово-Чепецк на областном уровне в марте.
Л.Е. Вахрушева, руководитель пресс-центра