25 февраля 2021 года состоялся областной вебинар «Технологии СТЕМ в дошкольном образовании», проводимый кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области для педагогических работников ДОО Кировской области.
На вебинаре были рассмотрены теоретические и практические вопросы подготовки педагогов к организации научно-технического творчества детей дошкольного возраста в ДОО, распространение опыта работы педагогов по данной проблеме.
Выступали с опытом работы методист «МРЦ города Кирово-Чепецка Кировской области» Козлова И.Ю. и воспитатели детских садов №1, №22, «Надежда».
Воспитатели МАДОУ детского сада «Надежда» Хакимова Елена Александровна и Русских Людмила Сергеевна поделились опытом внедрения СТЕМ технологии в образовательный процесс с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
Хакимова Е.А. рассказала о реализации образовательного модуля «Робототехника» с детьми 5-7 лет, а Русских Л.С. о реализации образовательного модуля «Мультстудия» с детьми 5-7 лет. Педагоги уже второй год, обучившись на курсах «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по программе «Реализация парциальной программы STEM – образование для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО», ведут кружковую работу с дошколятами в данном направлении.
Воспитатели рассказали об особенностях работы с детьми с ОВЗ при ознакомлении с конструктором «Планета STEAM», с роботом-пчелой Bee-Bot и набором LEGO WEDO 2.0, об увлекательном процессе создания собственных мультфильмов с помощью мультстудии «Я творю мир», где дети могут побывать в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссёра, оператора, звукорежиссёра). Предложили к просмотру видеоролики из практики по итогам работы, например, «Проект «СТЕМ-это здорово!» «Один день из жизни Мультстудии» и др., также мультфильмы, созданные детьми.
Прозвучала идея, вывод в выступлениях Хакимовой Е.А. и Русских Л.С.: организация углубленной работы по образовательному модулю «Робототехника», модулю «Мультстудия» и также в общем применение СТЕМ-технологии, позволяет создать систему планирования с учетом принципов коррекционной педагогики и достичь положительных результатов в работе с детьми с ЗПР.
Педагоги отвечали на задаваемые онлайн-вопросы. Встреча прошла продуктивно и интересно.