Конкурс профессионального мастерства «Учитель года города Кирово-Чепецка-2021». День первый

Автор: | 17.02.2021

В первый день конкурса состоялось конкурсное испытание «Визитная карточка», которое не оценивается, но создает общее впечатление о личности педагога, его пути в профессию, его интересах и увлечениях.

В этот же день учителя представили на суд жюри публичную лекцию.

«Наука и образование — крылья, без которых человек никогда не поднимется в небо», — таким тезисом начала свою публичную лекцию Екатерина Ашихмина, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП №7. Педагог уверена, что наука и образование — это главные составляющие развития общества. Наука — это то, что выводит человечество на новый уровень жизни. Образование — это обучение плюс воспитание. Именно образование должно готовить людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Это то, чем непосредственно занят школьный учитель. «Осилит дорогу тот, кто сделает первый шаг», — подытожила Екатерина Алексеевна.

«Развитие науки и технологии — что происходит быстрее?» — таким вопросом открыла свою публичную лекцию Елена Дубовцева, учитель начальных классов МБОУ гимназия №2. Педагог ищет в своей практике и находит такие педагогические технологии, которые результативно работают с детьми поколений X, Y и Z. Елена Васильевна раскрыла слушателям суть использования ИКТ-технологий как неотъемлемой части работы современного педагога и, главное, задала вопрос: «Как ИКТ-технологии влияют на психику ребенка?» Рассуждение получилось глубоким и актуальным. Чего больше ребенок получает от ИКТ — положительного или отрицательного? На этот вопрос педагогика не дает однозначного ответа, поэтому учителю приходится искать новые приемы, отбирать объем ИКТ и, наконец, воспитывать. Елена Васильевна выбирает для себя сложную, но эффективную кейс-технологию, которая способствует повышению мотивации школьников, позволяет актуализировать знания, интегрировать знания разных предметов и получать метапредметные результаты. «Разрешить нельзя запретить», — знаки препинания педагог предлагает слушателям расставить самостоятельно.

«Нужна ли мне как учителю наука? Есть ли место литературе и искусству в мире современных технологий?» — именно такие вопросы задала себе и слушателям и попыталась ответить на эти вопросы Елена Шатунова, учитель русского языка и литературы МБОУ многопрофильный лицей. М.В. Ломоносов был и ученым, и поэтом, и художником. А.П. Бородин был не только композитором, но и химиком. Значит, наука и искусство должны помогать друг другу, должны вместе воспитывать человека. Елена Константиновна идет в своей практике именно таким путем — воспитывает ребенка через литературу как искусство.

Своими успешными проектами поделились воспитатели. Интересные приёмы лепки персонажей из пластилина для создания мультфильмов представила в своём проекте Наталья Репина, воспитатель МБДОУ детского сада №26. Она продемонстрировала красочные детские работы, с которыми можно ознакомиться на персональном сайте педагога.

Воспитатель МБДОУ детского сада №15 Искрина Олюнина не менее интересно рассказала о своей работе с детьми по созданию мультипликационного фильма «Кто такая выхухоль». Экологический, информационно-творческий проект поиска информации про незнакомое животное увлёк детей на целых два месяца. А результат – детский мультфильм был представлен на городской игре-марафоне «Природа Кировской области».

В своём конкурсном задании «Мой успешный проект» на тему «Использование нейропсихологических игр с детьми с задержкой психического развития 5-7 лет» Елена Шкляева, учитель-дефектолог МАДОУ детского сада «Надежда» рассказала о науке кинезиологии как науке о движении. Свою работу она строит на основе нейропсихологических технологий и программ, выделяя следующие направления работы: дыхательные упражнения, растяжки и массаж, развитие моторики, артикуляционная гимнастика, релаксация расслабления. В качестве результата работы педагог представила авторское пособие «Нейрокуб».

Интересной была самопрезентация педагогов дополнительного образования «Моё педагогическое кредо».

Кредо педагога допобразования МБУ ДО ЦДТ «Радуга» Анастасии Коровиной «не вести за руку, а показывать возможные пути». Анастасия Сергеевна рассказала об идеалах, ценностях, принципах педагога, и почему она выбрала для себя именно педагогическую деятельность.

Главные приоритеты Олеси Орловой, преподавателя детской художественной школы — личностный рост, личностно-ориентированный подход к учащимся, коллеги, наставники и семья. Главная мысль педагогического кредо  Олеси Владимировны «Искусство всегда современно».

«Ни дня без творчества» – таков девиз, с которым идёт по жизни педагог допобразования МКУ ДО «МРЦ» Лариса Алакина. Кредо педагога заключатся в мотивации учащихся на обучение, вдохновении на творчество, умении доказать, что шить – это здорово.

По мнению Ирины Слабокруговой, педагога допобразования МБУ ДО Станция юных туристов, её профессия уникальна. «Мы работаем с детьми, которые выбрали именно нас, и это отличает нас от других образовательных учреждений». Спорт помогает стать благодарным, честным, добрым, дисциплинированным и порядочным человеком и это главное.

Завтра у педагогов самый насыщенный день: они должны представить на суд жюри уроки, мероприятия с детьми и мастер-классы. Пожелаем им смелости, успехов, творческого полёта.