Авторская школа в многопрофильном лицее города Кирово-Чепецка

5 декабря в МБОУ многопрофильном лицее города Кирово-Чепецка состоялась авторская школа «Проектная деятельность школьников как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе». Руководитель — Сафронова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов. Она представила систему работы над учебными проектами с использованием авторских тетрадей «Мои проекты» для учащихся 1-7 классов и провела мастер-класс «Строим дом, в котором живёт проект», познакомив педагогов с методическим приёмом, используемым на этапе планирования проекта. Применение данного приёма было наглядно показано в ходе учебного занятия по обществознанию в 5 классе, где педагоги выступили в роли учеников и спланировали проект «Мир наших увлечений». А в ходе открытого урока окружающего мира они увидели, как ученики 4 класса работали над планированием проекта «Наш атлас-определитель» и успешно с этим справились.
Во время презентации учебных проектов учениками 4 класса был представлен проект по русскому языку «Похвальное слово знакам препинания».
Далее Наталья Геннадьевна остановилась на отличии учебных и конкурсных проектов, представила Региональный конкурс-фестиваль проектов, в оргкомитет которого она входит. Данный фестиваль организуется при поддержке Общественной палаты Кировской области и главы муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Савиной Е.М. и проводится на базе многопрофильного лицея. Ученики Натальи Геннадьевны выступили с презентацией конкурсных проектов «Бионика: природные аналоги своими руками» и «Театр Петрушки».
Во время работы авторской школы была представлена выставка, на которой педагоги смогли познакомиться с тетрадями «Мои проекты», с примерами продуктов учебных проектов, выполненных учениками, а также посмотреть оформленные работы конкурсных проектов.
Участники авторской школы отметили систему работы учителя, авторский подход к организации проектной деятельности, чёткую структуру представленного опыта, вдохновились идеей создания учебных и конкурсных проектов, высказали предложение продолжить занятия в авторской школе.