В детском саду «Надежда» 26 января прошел круглый стол «STEАM — технологии как эффективный образовательный инструмент в педагогической практике ДОУ с детьми с ОВЗ».
Педагоги обсудили самые разные вопросы: современные образовательные технологии в работе ДОУ; реализация образовательных модулей STEАM-технологии в коррекционно-образовательном процессе на практике; преимущества STEАM-технологии в работе с детьми с задержкой психического развития.
Старший воспитатель Климова С.В. отметила, что современный педагог, работающий с детьми с ОВЗ – это прежде всего «педагог играющий», человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело.
STEАM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEАM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах коррекционного-образовательного процесса. Своим мнением и практическим опытом на эту тему поделились не только воспитатели, но и учителя-дефектологи, работающие по STEАM-технологии.
Во второй части мероприятия были проведены соревнования по алгоритмике среди педагогов. Воспитатели Хакимова Е.А., Русских Л.С. организовали соревнования с использованием РобоМышей, были выбраны 2 команды, судьи. Команды выполняли простые и сложные задания, которые можно использовать в работе с дошколятами (выбрать правильную программу для Мышонка, чтобы он попал в свою норку; «Собери запасы для Мышонка», «Не попади в лапы кошке», «Мышиные игры»; задания для капитанов команд). После таких увлекательных соревнований и практики появился интерес к STEАM модулям уже у более широкого круга педагогов детского сада «Надежда».
Педагоги сделали вывод, что комплексный подход в обучении и современная методика непринужденно и легко вовлекает дошколят в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.