В МАДОУ детском саду «Надежда» 27 октября прошел мастер-класс «Методическое и техническое сопровождение проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста». Мероприятие было запланировано в рамках реализации творческого проекта в детском саду по инженерному образованию «ИнженерИум». Проект направлен на решение задач: реализация СТЕМ технологий с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития(ЗПР); создание условий для развития инженерно-технического творчества дошкольников и повышения компетентностей педагогов.
На мастер-классе педагоги поговорили о технологии проектных и исследовательских работ с дошкольниками, о подготовке к конкурсам разного уровня, о часто встречающихся методических и технических ошибках, выслушали мнение и советы педагогов, которые принимали участие с дошкольниками в городских и окружных конкурсах.
Воспитатель Корепанова Елена Николаевна провела мастер-класс по участию в городском конкурсе исследовательских и проектных работ детей дошкольного возраста «Маленький исследователь». Напомнила присутствующим об отличии исследовательской работы и проекта, о критериях оценки. Предложила всем педагогам побывать в роли эксперта и поработать с протоколом оценки работ. Все с удовольствием и с интересом посмотрели видеоролики, совместно обсудили и поставили свои баллы. Оказалось, что достаточно трудно критично и верно оценить любую проектную работу, быть ответственным за оценку любой работы. И, самое главное, конкретно проработали все + и -, что очень важно для планирования своей творческой деятельности.
Старший воспитатель Климова С.В. напомнила об организационной работе для участия в окружном интерактивном научно-познавательном фестивале для дошкольников «Хочу все знать!», напомнила о номинациях и требованиях к видеороликам, о важности совместной работы с родителями, о часто встречающихся затруднениях у педагогов.
Воспитатель Шулаева Ирина Анатольевна провела мастер-класс по съемке и видеомонтажу видеороликов на любые конкурсы. Отметила, что даже самая лучшая идея должна быть сначала оформлена в сценарий. Рассказала подробно о правилах подготовки к съемке, о локации, ракурсе, кадрировании, свете, звуке, музыке, правилах монтажа и особенностях работы в разных программах. Было много самых разных вопросов, их вместе обсудили и каждый получил ответы.
Мастер-класс прошел в активном режиме, все присутствующие получили массу полезной информации, самое главное, смогли получить ответы на все интересующие их вопросы, чтобы с новыми силами вновь окунуться в творческую и очень интересную работу с дошкольниками!