Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Педагоги ДОУ: пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!

2 В соответствии с реализацией Концепции развития инженерного образования в детских садах города Кирово-Чепецка, предъявляются новые требования к содержанию образования в дошкольных образовательных организациях, что в свою очередь предполагает поиск и разработку новых педагогических технологий и методик обучения, способствующих развитию разных видов мышления детей дошкольного возраста.

В связи с этим педагоги д/с №10 начали работу по пополнению и накоплению материала для развития логического мышления воспитанников, особое внимание уделяя при этом интеллектуальному развитию дошкольников.

Практика показывает, что использование игровых технологий в ДОУ существенно повышает интерес воспитанников к образовательной деятельности, они лучше запоминают материал, их сознание и мышление становится более раскрепощенным. Отсюда - повышается уровень усвоения детьми знаний.

На семинаре-практикуме «Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста» в рамках Единого городского методического дня педагоги МБДОУ д/с №10 (руководитель Е.В. Сазанова) 12 декабря 2018 года познакомили педагогических работников города с практическим опытом работы в этом направлении.

В начале встречи с помощью виртуальной экскурсии старший воспитатель Е.Н.Елькина познакомила присутствующих с условиями, которые созданы в дошкольном учреждении для развития познавательной, исследовательской и конструкторско-модельной деятельности детей.
Воспитатель Ирина Александровна Беляева рассказала коллегам, как она «играет» в математику со своими воспитанниками, используя дидактические игры логико-математического содержания. В основе комплексно-игровой методики воспитателя лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия, что дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительных процессов, смекалку и сообразительность.

Ирина Геннадьевна Карелина поделилась информацией от том, как можно самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Воспитатель представила многофункциональное пособие – тренажер «Логокубы», с помощью которого она развивает у детей 3-4 лет такие психические процессы как внимание, мышление, память, воображение, зрительное восприятие. Ирина Геннадьевна познакомила коллег еще с одним нетрадиционным авторским пособием - текстильной книжкой «Игралочкой», которая выполнена из безопасных, приятных на ощупь материалов (фетр, флис, фланель), а также содержит различные виды застежек: молнии, кнопки, зажимы, контактную ленту, бусины, что способствует развитию мелкой моторики детей, дополнительным тактильным и эмоциональным ощущениям. Каждое их 5 полей книги содержит определенное задание для ребенка, способствующее развитию каких-либо качеств и закреплению полученных ранее знаний.

Воспитатель Лариса Аркадьевна Салтыкова представила коллегам свой опыт работы по теме: «Художественное конструирование как средство развития инженерного мышления дошкольников». Она отметила важность и широкий образовательный потенциал конструкторской деятельности, подробнее остановилась на различных видах художественного конструирования, показала работы, выполненные детьми ее группы в разных техниках исполнения. К выступлению была оформлена выставка детских работ из бумаги, картона, бросового и природного материала.

Е.В.Чикишева познакомила с одним из современных видов конструкторов - трансформируемым игровым конструктором для обучения, ТИКО конструктором. Она показала присутствующим образовательные возможности ТИКО конструктора: в обучении грамоте, изучении математики, в процессе развития логического мышления дошкольников. Отметила, что ТИКО конструктор – это универсальное средство для развития детей и увлекательный материал для занятия, возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий. Воспитатель наглядно показала варианты плоскостного и объемного конструирования, конструирования по различным схемам. Педагоги сами попробовали выполнить некоторые задания, сконструировать заданный объект по схеме, образцу и по замыслу.
Встреча педагогов в МБДОУ детский сад №10 (а это 29 воспитателей из ДОУ №2,6,7,9,10,11,13,15,19,26. «Надежда») прошла под девизом: «Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!»

Опыт работы детского сада по интеллектуальному развитию дошкольников вызвал интерес у присутствующих гостей, педагоги города отметили актуальность и полезность всех представленных выступлений.

Ирина Юрьевна Козлова, методист МКУ ДО «МРЦ».

3 4
1 5