II городской межпредметный творческий конкурс«Чудеса на книжной полке»

Автор: | 20.12.2020

25 ноября 2020 года в МБОУ гимназии № 2 г. Кирово-Чепецка в рамках региональной инновационной площадки «Речевая грамотность обучающихся НОО как условие преемственности при переходе на углублённое изучение русского языка в основном общем образовании» состоялся II городской межпредметный творческий конкурс «Чудеса на книжной полке» для обучающихся 2-4 классов.
В конкурсе приняли участие около 200 обучающихся начальных классов образовательных организаций города Кирово-Чепецка.
Цель конкурса – поддержка и популяризация чтения, развитие речевой грамотности, повышение уровня информационной грамотности младших школьников.
Данный конкурс является результатом работы творческого коллектива учителей начальных классов и дополнением к авторской программе внеурочной деятельности «Детское чтение для сердца и разума».
В этом году конкурс проводился в дистанционном формате и был посвящен творчеству детской писательницы Лии Гераскиной. Её книге «В стране Невыученных уроков» в 2020 году исполнилось 55 лет.
Участникам заранее было предложено прочитать две книги автора: «В стране невыученных уроков» и «В стране невыученных уроков — 2». В назначенный день школы-участницы получили электронные материалы по конкурсу, в которых детям предлагалось ответить на 30 увлекательных вопросов по прочитанным книгам. Задания предполагали не только знание текста, но и умения его анализировать, сопоставлять факты, использовать при ответе на вопросы свои знания по математике, русскому языку, окружающему миру, формулировать свои мысли в письменной форме.
Дать правильные ответы на все вопросы было не просто, но ребята прекрасно справились с заданиями. Победители и призёры награждены грамотами, участники получили сертификаты.
Педагоги школ-участниц отметили, что проведение данного конкурса является эффективной и результативной практикой по развитию речевой грамотности детей младшего школьного возраста, отличающейся глубиной содержательного наполнения, мотивирующей детей к чтению.