«Учитель года города Кирово-Чепецка – 2020». День второй

Автор: | 08.02.2020

Конкурс «Учитель года города Кирово-Чепецка» проводится с целью выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи деятельностного подхода в обучении учащихся, формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения педагогических инноваций, совершенствования форм обобщения педагогического опыта.
Сегодня в первой половине дня учителя и воспитатели показывали педагогические мероприятия с детьми.
Вовлекая детей в творческую деятельность, воспитатель МБДОУ детского сада №1 Елена Михайловна Слобожанинова помогла самореализоваться детям через решение проблемной ситуации. На занятии использовалось современное техническое устройство «Умная пчёлка», с помощью которого, моделируя алгоритм действий, дети создали календарь праздников по временам года.
Настоящее волшебство подарила детям Ася Николаевна Аккузина, воспитатель МБДОУ детского сада №3. Жителям севера потребовалась помощь малышей. Научив детей необычным приёмам рисования по стеклу, педагог помогла ребятам легко изобразить северное сияние, проявляя при этом творчество и фантазию.
Путешествуя с детьми в зимний лес, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №20 Тамара Алексеевна Десяткова научила детей играть в различные ритмические игры. Дети легко справлялись с шумовыми музыкальными инструментами, повторяли ритмические рисунки хлопками и притопываниями, проявляли фантазию в образе снежинок. Умелое использование ИКТ-технологий позволило провести игру на одном дыхании.
«Лучшая презентация — та, которую не показали» — эпиграф к уроку Евгении Александровны Кулешовой, учителя информатики МКОУ СОШ с УИОП №4. Размышляя над этим высказыванием, учащиеся погрузились в тему занятия — «Компьютерные презентации». Семиклассники определяли недостатки представленных слайдов, вспоминая при этом, что такое «правильная презентация». В ходе урока группы «историков», «архитекторов» и «биографов» подготовили и защитили свои презентации. Объединяла работу разных групп общая тема, актуальная в 2020 году – «65 лет городу Кирово-Чепецку».
Методику работы с интеллект-картой продемонстрировала на уроке математики в 3 классе Елена Сергеевна Бровцына, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП № 10. Учащимся была предложена математическая цепочка, которая подвела ребят к обсуждению значимой для нашего города темы – юбилея Кирово-Чепецка. Решая уравнения, они узнали интересные факты из жизни города: число улиц, площадей, количество олимпийских чемпионов и т.д. В конце занятия дети изготовили с помощью 3D-ручки юбилейную дату.
В доброжелательной обстановке прошёл урок учителя истории МКОУ СОШ №6 Олеси Анатольевны Попцовой. Эпоха Петра I вызвала живой интерес учащихся. В ходе опроса и участия в викторине восьмиклассники получали за правильные ответы вознаграждения в виде «денег» той эпохи. Используя приёмы формирования познавательной деятельности — мем-игру, педагог знакомила детей с гравюрами ХVIII века, одновременно повторяя пройденный материал о реформах Петра I. Работа по закреплению материала продолжилась в группах. Учащиеся получили задание на дом: подсчитать заработанную за урок плату и определить возможность покупок товара в том историческом периоде.
Во второй половине дня конкурсанты представили свои мастер-классы.
«Вместе весело играть» — под таким названием прошёл мастер-класс музыкального руководителя МБДОУ детского сада №20 Т.А. Десятковой, которая использует технологию орфпедагогики для развития чувства ритма у детей. Вовлёчённый в процесс игры, практически весь зал справился с поставленной задачей и воспроизвел на разных ударных музыкальных инструментах марш П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Под девизом «Мы сами рисуем свою жизнь» провела мастер-класс А.Н. Аккузина, воспитатель МБДОУ детского сада №3. Следуя сценарию сказки, участницы мастер-класса помогли волшебнице сделать мир ярким с помощью красок из натуральных материалов. Выполненные получившимися красками творческие работы сказочные гномы представили членам жюри.
Во время мастер-класса Е.М. Слобожанинова, воспитатель МБДОУ детского сада №1, познакомила всех с собственным опытом и практическим применением в образовательной деятельности мини-робота «Умная пчёлка», который позволяет изучать начальные основы программирования и алгоритмики. Педагог убедила аудиторию, что учить элементарному программированию можно уже с малых лет.
Кроссенс (пересечение смыслов) как приём развития познавательной активности учащихся использует в своей работе Е.А. Кулешова, учитель информатики МКОУ СОШ с УИОП №4. Различные способы составления и решения кроссенса, по её мнению, повышают инициативность и креативность.
Е.С. Бровцына, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП №10, продемонстрировала мастер-класс по умению работать с современными технологиями — 3D-ручками — во внеурочной деятельности. Будущее, считает педагог, мы начинаем строить сегодня, и, в первую очередь, необходимо начинать с себя.
«Хочу всё знать или приёмы формирования познавательной активности» — название мастер-класса О.А. Попцовой, учителя истории МКОУ СОШ №6. Используя на своих занятиях игры, кроссворды, педагог развивает в детях такие качества, как познавательную активность, память, внимание и коммуникативные навыки.
Завершился главный день конкурса профессионального мастерства педагогов. Дорогие наши конкурсанты, мы искренне уверены, что свои многочисленные дарования, педагогический талант вы в полной мере раскрыли, и очень хотелось бы, чтобы каждому из вас улыбнулась удача. И не важно, кто станет победителем, главное, что у нас не будет проигравших. Каждый из вас проявил характер, показал своё мастерство, завоевал уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников. Ждём оценок жюри!

Редакционная коллегия: Лидия Евгеньевна Вахрушева, Елена Сергеевна Ануфриева, Ирина Юрьевна Козлова.