ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конкурс педагогического мастерства воспитателей детских садов завершен

В соответствии с планом работы в период с 25 марта по 5 апреля традиционно в детских садах среди педагогов прошел городской конкурс педагогического мастерства «Игра: традиции и инновации». В нем приняли участие 4 дошкольные образовательные организации (детский сад
№ 3.9,10,15).

Именно в дошкольном детстве возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения детей, которая проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.

Члены жюри конкурса на протяжении недели наблюдали за детьми разного возраста в создаваемых взрослыми игровых ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу и строится на развивающем представлении ребенка о жизни взрослых. Ознакомление с социальными явлениями – это важное направление всей системы педагогической работы по введению детей с ОВЗ в окружающий мир. Поэтому воспитатели детского сада №3 М.Н. Мохова и Ю.В.Сунцова продемонстрировали членам жюри свое мастерство в организации и проведении сюжетно-ролевой игры с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сюжете игры «Поездка в кафе «Апельсин» дети отмечали день рождения Настеньки в праздничной обстановке, с разнообразным угощением, которое галантно преподносил официант, участвовали в развлекательной программе. А путешествуя на воздушном шаре, воспитатель вместе с детьми побывала в Африке, оказав помощь больным животным. Так прошла игра «Айболит и его помощники».

Ранний возраст является периодом перехода от «предметной» игры к сюжетно-ролевой, от индивидуальной к коллективной игре. Успешность формирования игры зависит от того, насколько педагог правильно ориентируется в содержании игры на каждом этапе её развития, использует методы, обеспечивающие развитие мышления, речи, самостоятельности и творчества ребёнка.
Воспитатель группы раннего возраста детского сада №15 Е.П.Мельничук, организуя игру по сюжету «Чаепитие у Мухи-Цокотухи», поделилась опытом руководства процессом формирования самостоятельной игры, созданием проблемных игровых ситуаций, интересных для детей.

В ходе игры «Печём пирожки» с детьми раннего возраста детского сада №10 (воспитатели М.А. Витенберг и Е.Г.Миронова) дети познакомились с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне, закрепили умение объединяться в группы, узнали новые слова и игровые действия. А воспитатель второй младшей группы М.В.Козина в сюжетно-ролевой игре «Лесная больница» учила малышей вести ролевой диалог, выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

Играя с детьми в сюжет «Там, где мыло, и вода проживает чистота» В.Б. Боровская, воспитатель детского сада № 9, постаралась вызвать у детей интерес к игре, предложив им искупать кукол-малышей. Взяв на себя роль бабушки, она учила девочек заботливо относиться к своим куклам – дочкам и сыночкам, купать их осторожно, аккуратно, не наливая воды в «уши». Очень бы хотелось, чтобы, играя, у детей сформировалось чувство любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Члены жюри отметили победителей и призеров в каждой из трех номинаций конкурса. Они получат грамоты департамента образования администрации города.

Козлова Ирина Юрьевна, методист МКУДО «МРЦ»

484sda4d4aa 232021sda4
9848xxx4 184sda4aaa4