ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Областная научно-практическая конференция в Кирово-Чепецке об успехах и проблемах дошкольного образования

В рамках реализации плана работы министерства образования Кировской области 22 марта 2016 в актовом зале администрации г. Кирово-Чепецка состоялось пленарное заседание (в режиме веб-конференции) региональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 44 участника конференции – специалисты департамента образования и методической службы города Кирово-Чепецка, руководители, заместители и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций города включились в процесс обсуждения итогов внедрения и реализации ФГОС ДО на территории Кировской области, определения перспектив развития системы дошкольного образования.

23 марта работу продолжила окружная секция «Опыт реализации ФГОС ДО как актуальная инновационная проблема». В ней приняли участие 82 педагога из 8 районов Центрального образовательного округа.
Открыла заседание секции Нина Борисовна Огородова, заместитель начальника департамента образования г.Кирово-Чепецка. Татьяна Петровна Клековкина, к.п.н., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области поприветствовала присутствующих и нацелила на конструктивное обсуждение достигнутых успехов и обозначение проблем в реализации стандарта дошкольного образования.

В течение конференции своим опытом работы делились педагоги Зуевского, Куменского, Унинского, Кирово-Чепецкого районов и города Кирово-Чепецка.

Первая часть выступлений была посвящена образовательной программе как основе для реализации ФГСО ДО. Об особенностях разработки основной образовательной программы дошкольного образования для групп раннего возраста рассказала Татьяна Александровна Житнова, старший воспитатель детского сада «Звоночек» п. Вичевщина Куменского района. Марина Николаевна Метелева, воспитатель детского сада «Родничок» г. Зуевка конкретно остановилась на отражении регионального компонента при организации образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО. Продолжила разговор Лариса Анатольевна Можаева, старший воспитатель ДОУ № 7 г. Кирово-Чепецка. Внимание слушателей она сконцентрировала на функционировании внутренней системы оценки качества дошкольного образования, как условии эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Она раскрыла цели и задачи внутренней системы оценки качества, объекты оценки, конкретно остановившись на каждом из них. Не оставила без внимания и субъекты ВСОКО, определила порядок ее проведения. По мнению Ларисы Николаевны, управляя качеством образования, важно делать упор не столько на контроль, сколько на обучение исполнителей (субъектов оценки) и формирование эффективной технологии оценивания (у педагогов – педагогической, у руководителей – управленческой).

Вопрос создания условий для реализации ООП ДО: проблемы и решения подробно осветила Наталия Анатольевна Овсюкова, заведующий детским садом № 1 г. Кирово-Чепецка. Она поделилась опытом создания и оценки развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогических, кадровых и материально-технических условий. Свое внимание она акцентировала на использовании активных форм и методов работы с детьми, поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности. Особое внимание уделила нормативным требованиям процедуры оценки и самообследования среды, созданию регионального компонента в предметно-пространственной среде, обозначила условия для познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. Наталия Анатольевна наметила и перспективы развития условий для реализации основной образовательной программы.
Вторая часть выступлений участников конференции была направлена на обсуждение моделей дошкольного образования, обеспечивающих равные возможности для полноценного развития детей с учетом их индивидуальных потребностей. О сопровождении ребенка с ограниченными возможностями развития в условиях специализированного детского сада рассказала Людмила Алексеевна Чашникова, старший воспитатель детского сада № 3 г. Кирово-Чепецка. Миссией своего детского сада коллектив считает обеспечение равных стартовых условий развития ребенка не зависимо от структуры дефекта. В ДОУ выстроена система сопровождения детей с ОВЗ, разработана адаптированная основная образовательная программа, учтены требования ФГОС ДО к развивающей среде. Людмила Алексеевна подробно раскрыла технологии, используемые в работе с детьми с ОВЗ. Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ обеспечивает индивидуальный маршрут развития каждого ребенка на основе интеграции деятельности всех специалистов.
О формах работы с родителями детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, рассказала Людмила Александровна Мартынова, заместитель заведующего детским садом «Радуга» ст. Просница Кирово-Чепецкого района. Раскрывая разные формы работы с неорганизованными детьми, она обозначила кадровую проблему нехватки специалистов для работы с данной категорией детей в условиях сельской местности.
Опытом реализации основных образовательных программ дошкольного образования поделились с присутствующими Вера Николаевна Грахова, заместитель заведующего ДОУ № 1 г. Кирово-Чепецка и Ольга Николаевна Шкляева, музыкальный руководитель детского сада «Ручеек» пгт. Уни.
Вера Николаевна считает организацию культурных практик и создание социальных ситуаций развития дошкольников сегодня очень актуальными. Культурные практики представляют собой интеграцию разнообразных видов совместной и самостоятельной деятельности дошкольников, повседневный способ самореализации ребенка. Педагог раскрыла виды и формы культурных практик, их планирование и технологии проведения, обозначила перспективы развития. Не оставило равнодушными слушателей и эмоциональное выступление Ольги Николаевны по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей», которое сопровождалось живыми примерами видеосюжетов из опыта работы.
Все педагоги сопровождали свое выступление яркими, содержательными слайдами презентации, подкрепляя сказанное практическим опытом, фото и видео сюжетами.
По мнению собравшихся представителей дошкольных образовательных учреждений, обмен мнениями, наработками, опытом об итогах и перспективах реализации ФГОС в системе дошкольного образования был очень нужным и полезным. От слушателей поступили конкретные предложения в резолюцию конференции, которая будет принята к исполнению.


Ирина Юрьевна Козлова, методист
МКУ ДО «МРЦ» г. Кирово-Чепецка.

DSC02957 DSC02961
DSC02963