ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Августовский педсовет: цели поставлны, задачи определены

26 августа в детской художественной школе состоялся городской августовский педсовет, который традиционно подводит итоги прошедшего учебного года и определяет задачи на год следующий.

По словам главы города В.В. Крешетова, открывшего встречу,намеченные задачи должны быть не только образовательными, но и воспитательными. Им должно уделяться особое внимание, иначемы придём к тому, что сегодня переживает Украина. Заботит главу города и ещё одна проблема.

- Наша система образования – одна из лучших в области, у нас больше всего отличников, выпускники поступают в вузы, детские коллективы всегда среди призёров и победителей. Тогда почему оценки жителей города ставят нас в рейтинге удовлетворённости качеством образования на 43 место из 45 муниципальных образований?

Владимир Васильевич поблагодарил педагогов за их труд,преданностьпрофессии и стремление к тому, чтобы мир был добрее, светлее, образованнеес правильным пониманием и позитивным восприятием.
Поздравил учителей с наступающим новым учебным годом глава администрации В.Г.Жилин.
– Летний период прошёл продуктивно, в школах, детских дошкольных учреждениях сделаны ремонты, всё готово к приёму детей.

О важности и ответственности перед образованием органов местного самоуправления говорит объём ежегодно выделяемых средств – 61% городского бюджета, подчеркнул глава администрации.Одним из важнейших направлений он считает наиболее полное освещение деятельности образовательных учреждений и подготовку выпускников к реалиям современной жизни.

Из выступления начальника управления Центрального образовательного округа
П.Н.Пономарёв остановился на основных задачах и проблемах, звучавших на областном и окружном августовских педагогических совещаниях. Одна из главных задач – формирование экономичной, но, в то же время, способной эффективно работать образовательной сети.На территории образовательного округа функционирует 210 образовательных организаций. 80% школ – сельские, из них 60% - малокомплектные, но оптимизация школьной сети не сводится к закрытию малочисленных школ. Ядром обновлённой сети должны стать крупные средние школы, постепенно преобразующиеся в государственные организации. Среди приоритетных направлений - обновление материальной базы. В прошлом году субсидию получили 10 детских садов округа, благодаря чему в детских садах трёх районов и в г.Кирово-Чепецке было введено 197 дополнительных мест. «Дошкольное образование является сферой ответственности муниципальной власти и здесьей карты в руки».

С 2014 года модернизация общего образования осуществляется только за счёт средств областных и местных бюджетов, соответственно, объём средств, предусмотренный на развитие материальной базы школ, на ближайшие три года значительно сократится. В этих условиях возрастает роль социального партнёрства с предприятиями различного профиля. У Кирово-Чепецка в данном направлении есть хороший положительный опыт.

Необходимым считает глава образовательного округа повышать качество образования, ключевыми результатами которого являются результаты государственной итоговой аттестации выпускников.Выпускники города на ЕГЭ по обязательным предметам показали не самый лучший результат, а вот ученики 9-х классов - один из лучших результатов в округе.

В следующем учебном году руководитель управления Центрального образовательного округа призвалусилить воспитательную работу в школах, активизироватьработу по развитию и совершенствованию сетевых форм взаимодействия, шире использоватьвозможности дистанционного образования. А также рекомендовал чаще использовать ресурс государственной гимназии №1: «Ведомственная подчинённость не означает исключения этого образовательного учреждения из системы образования города».

О планах на перспективу

На выполнение десяти задач, по словамначальникадепартамента образования города А.Л.Семейшева, обозначенных муниципальной целевой программой «Развитие образования» до 2016 г., предполагается направить около 2,5 млрд.руб. В пошлом году на всех уровнях власти были утверждены планы мероприятий, так называемые «дорожные карты». В соответствие с ними к 2018 г. муниципальная система образования должна иметь новое «лицо».

Детскими садами должны быть обеспечены 100% детей от 3-х до 7-и лет и 25% - от 0 до 3-х лет. Детсады, также как и школы, должны работать по программам, соответствующим ФГОС, а среднемесячная зарплата педагогов дошкольных учреждений должна быть равна заработной плате педагогов школ. Обещает увеличиться доля молодых педагогов со стажем работы до 5 лет до 11%, состажем работы до 10 лет – до 25%.

В общем образовании ожидается улучшение результатов итоговой аттестации обучающихся, численности молодых учителей (до 35 лет) до 16%, а зарплата должна быть не меньше среднемесячного уровня зарплаты в Кировской области. Ждут позитивные изменения и учреждения допобразования: увеличение доли занимающихся детей, повышение зарплаты и аттестация. Не менее половины педагогов должны иметь первую или высшую категорию квалификационную категорию. Что уже сделано и ещё необходимо сделать для достижения заявленных показателей?

Дошкольное образование

В 2013 году в детских садах дополнительно были открыты 309 мест. В 2014 году планируется дополнительно открыть 74 места: в д/с №14, 17, 22.Ремонт и оснащение двух групп и реконструкция бассейна под спортивный зал будут проведены за счет предприятий города (ООО «УралХимТранс», филиала «КЧХК» ОАО «ОХК УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецке).

В 2014 году для приёмазаявлений, постановки на учет и зачисление детей в образовательные учреждения внедрены муниципальныеинформационныесистемы «Комплектование» и «Контингент ДОУ».Отныне заявление о приеме ребенка в детский сад сейчас можно подать в электронном виде не только через МФЦ, но и через сайт департамента образования города.

Традиции контрастов

Докладывая о результатах работы общеобразовательных учреждений А.Л.Семейшев, подчеркнул становящиеся традиционными для нашего города рекорды и антирекорды.К последним можно отнести результаты ЕГЭ и количество медалистов. Оно уменьшилось по сравнению с прошлым годом с 78 до 49.В то же время увеличилось число учащихся, сдавших единыйгосэкзамен по русскому языку и математике. И как следствие, аттестат о среднем общем образовании не получили только 2 выпускника. В 2013 г. их было 15. Сто баллов по русскому языку получила одна выпускница -Арасланова Алина из гимназии №1. Практически каждый год удивляет нас школа микрорайона Каринторф. В 2014 г. она лидирует в рейтинге школ, получивших наивысшую отметку итоговой аттестации в 9-х классах по русскому языку и математике.Помимо неё в десятке лучших лицей и гимназия №1.

Успехи образования

Отметил начальник департамента итоги олимпиадного движения. Из 27-и победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников Центрального образовательного округа 25 – наши. Подготовили их педагоги гимназий №1,2, лицея, школ №5,10, МУКа. Двое из них – Рылов Александр (гимн.№1, химия) и Бураков Иван (лицей, информатика) стали призёрами всероссийской олимпиады.

Предметом гордости являются результаты работы пяти учреждений допобразования города – это 135 победителей, призёров, лауреатов, дипломантов соревнований, фестивалей, конкурсов всероссийского и международного уровней.

Талантливых детей воспитывают талантливые педагоги

Среди 8-ми лауреатов премии Президента РФ из Кировской области, трое – наши. Премию Губернатора получат 6 кирово-чепецких учителей и 1 воспитатель. Победителем окружного конкурса «Учитель года» стала Я.Л. Шишкина (шк.№12), а заместителю СЮТур И.Г. Слабокруговой присвоено звание «Судья Всероссийской категории».

Поддержка педагогов

За последние 3 года в образовательные учреждения пришли работать 26 молодых педагогов. Все они получили единовременную социальную выплату из городского бюджета в размере 13,8 тыс.руб. В этом году её размер увеличен. Помимо этого, 17 молодых специалистов получили социальную выплату от Правительства Кировской области по 100 тыс.руб. в 2010-2012 гг., а в 2013 г. по 50 тыс.руб.получили 6 молодых специалистов. Средняя заработная плата работников образовательных учреждений имеет положительную динамику.

Независимая оценка качества работы

Такую оценку получили образовательные организации в прошедшем году впервые. В сводном рейтинге муниципальных образований Центрального образовательного округаг.Кирово-Чепенцкзанимает 3 место. Впереди нас Фалёнский и Зуевский районы.Максимальное количество баллов набрали лицей, школа мкр. Каринторф, д/с «Надежда», СЮТур.

Удовлетворённость населения качеством образования

Именно эта оценка на фоне различных успехов Кирово-Чепецкого образования вызвала большой переполох и одновременно недоумение. По удовлетворённости населения качеством образовательных услуг наш город с 10 места в 2013 г. перешёл на 43-е в 2014. Ниже нашего этот показатель только в Афанасьевском и Подосиновском районах. Опрос проводил Волго-Вятский институт МГЮА. Судя по респондентам (опрашиваемым) полученная оценка, что называется «от лукавого». Так, у 57,5% респондентов в настоящее время никто из детей уже не учится, у 18,5% дети посещают детские сады, у 25% - учатся в школе, у 19,5% - ходят в учреждения допобразования.Тем не менее, департамент образования сделает выводы и примет меры для исправления ситуации.

Задачи на ближайший период

Начальник департамента акцентировал внимание педагогического сообщества на задачах, которые необходимо решить в ближайшее время. Это капитальный ремонт здания детского сада на 150 мест на ул.Дзержинского, освоение выделенных средств, комплектование образовательных организаций детьми, уровень квалификации педагогов, качество образования, профориентационная работа и, конечно, проблема кадрового пополнения. На 01.07.2014 г. в городе была вакантна 61 педагогическая ставка: в детских садах- 23, в школах – 32, учреждениях допобразования – 6.

Выступления педагогов, гостей городского педсовета

Опытом создания в детском саду №3 условий для введения ФГОС поделилась с коллегами заместитель заведующего д/с № 3Л.А. Чашникова, о направлениях развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС рассказала директор методкабинета З.И. Воловик, об использовании сетевого ресурса для профессионального роста педагога - заместитель директора школы№7 Т.Н. Булдакова, о деятельности совета молодых педагогов говорилдиректор школы №2, председатель совета Ю.П. Нестеров.

Профессиональная ориентация обучающихся

Вторая часть педсовета была посвящена ещё одной важной проблеме – организации профориентационной работы в соответствии с потребностями рынка труда города, мотивации обучающихся к возвращению в родной город после получения профессионального образования.
Заместитель начальника Департамента образования Н.Б.Огородова поблагодарила предприятия города, образовательные учреждения, всех, кто уделяет этому большое внимание, ищет новые формы профориентационной работы и назвала основные мероприятия плана работы на новый учебный год.
В работе педконференции принял участие С.Р.Момцемлидзе, директор Кирово-Чепецкого филиала компании «УРАЛХИМ». Предприятие реализует множество социальных программ, часть из которых как раз направлена организацию профориентационной работы, оказание помощигородским школам, тесное взаимодействие с учебнымизаведениями.

О новых формах профессиональной ориентации школьников, которые реализуются через сетевой ресурсный центр – межшкольный учебный комбинат, рассказал его директор А.Г. Филимонов. Это учреждение, подготовившее за 36лет своей работы более1000 выпускников рабочихпрофессий, сегодня имеет уникальный спектр образовательных услуг.Здесь и профессиональная, и предпрофессиональная подготовка, и профориентационные курсы, и услуги психологической службы для детей, родителей, преподавателей.

Самый приятный момент состоялся в конце городского педагогического совещания. В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне глава города В.В.Крешетоввручилкаждой школе копию знамени Победы, а около 60 работников системы образования получили отраслевыеи ведомственные награды. Зал был расцвечен цветами и улыбками. Впереди непростой учебный год. Пусть он будет для наших учителей, воспитателей результативным, продуктивным, познавательным и интересным.