ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника»

В 6 школе 11 декабря прошла встреча педагогов дошкольных учреждений и начальной школы. Тема разговора очень актуальна на сегодняшний день – «Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника». Долгое время мы не решались обсуждать проблемы сознательной дисциплины ребёнка. Возможно, опасались, что наши умозаключения не будут интересны коллегам. Но, оказалось, зря сомневались, общение проходило на очень позитивном уровне. Вопросы «дошкольников» и начальной школы буквально перекликались, уточняли особенности возраста.

Великолепный материал для размышления и руководство к деятельности педагогов преподнесла педагог-психолог д/с № 17 Широкова Татьяна Игоревна. Александр Юрьевич Тупицин, психолог школы, помог разобраться с вопросом детской тревожности, её истоках и возможных выходах из сложных ситуаций.

Младший школьный возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Среди педагогических условий, активно влияющих на воспитание ребёнка, выделяется единство требований педагогов к детям. Под единством требований понимается единство взглядов на цель обучения и воспитания учащихся; единство подходов к детям в требованиях, в оценке их поведения, во взаимоотношениях с ними. Требования эти всегда должны сочетаться с глубоким уважением к личности школьника, оно не имеет ничего общего с подавлением ее воли, с унижением человека.

На уроках и внеклассных мероприятиях учителя нашей школы показали, как маленькими шажками, с большим тактом мы стараемся привить детям азы сознательной дисциплины, показать в процессе учебной и внеурочной деятельности, насколько важно осознавать свои действия.

Великолепные уроки педагогов (Пыхова О.А., Долгошеина Т.В., Бунегра В.В., Долганова Е.Ф., Зязина Е.В.) были продуманы, мастерски преподнесены в соответствии с современными требованиями, а главное…пропитаны любовью и ответственностью к своим ученикам.

Спасибо, коллеги, за деловой разговор, интерес и поддержку к волнующей нас теме.