ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учитель информатики - профессия «космическая»

Образование нашего города гордится не только своими успехами детей, но и учителей. Очередное тому подтверждение: среди восьми педагогов Кировской области, ставших в этом году обладателями премии Президента РФ, трое из г. Кирово-Чепецка. Это Наталья Анатольевна Белявина, учитель английского языка гимназии №2, Елена Николаевна Печенкина, учитель математики гимназии №1 и Ольга Витальевна Гирёва, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) лицея.
Накануне профессионального праздника учителей мы побеседовали с Ольгой Витальевной Гирёвой.

- Профессия педагога трудна. Какая дорога привела вас в образование?
- О том, что буду работать учителем, я знала ещё в начальной школе. Родилась в Кировской области. Поскольку папа был военным, нашей семье пришлось поездить по стране. 11 классов окончила в Таджикистане в г. Ленинабад, ныне г. Ходжент. В своё время довелось поучиться и в школе им. А.Некрасова, и школе №9 Кирово-Чепецка, где физику преподавали замечательные учителя Людмила Николаевна Дёмшина и Мария Фёдоровна Сорокина, которые любили свой предмет настолько, что я понимала у них абсолютно всё. Они, а ещё учитель начальных классов школы г. Слободского, где я пошла в 1 класс, и определили мой профессиональный выбор. К тому же в каждом поколении моих родных были учителя – бабушка, дедушка, дядя. Альма-матер стал физический факультет ВятГГУ г. Кирова. Здесь я получила образование и диплом учителя физики и информатики. В лицее работаю уже 12 лет.

- Физика, как правило, даётся не всем. Информатика вообще относительно новый школьный предмет. Почему выбор пал именно на технические дисциплины?
- Мне всегда нравилась физика. Это потрясающе увлекательный, многообразный предмет, который объясняет все явления природы. Его можно увязать с предметами естественнонаучного цикла, да просто с жизнью, и преподавать так, чтоб дети слушались и сидели, открыв рты.
Что касается информатики, то я уже тогда понимала, что эта молодая перспективная наука. Здесь огромный потенциал для изучения и саморазвития. Чего только стоят поднаправления робототехники, телекоммуникации. Сегодня невозможно представить себе современные области производства, науки, культуры, спорта, экономики, где бы ни применялись компьютерные технологии. Перед нами открываются невероятные возможности для инновационных разработок и новых фантастических открытий. Это как космос, который ещё мы долго-долго будем познавать и осваивать.

- Сайт вашего образовательного учреждения в прошлом году стал победителем областного конкурса «Компьютер в школе» в номинации «Лучший образовательный веб-сайт», команда лицея выиграла все областные конкурсы по информатике, учащийся Иван Бураков стал призёром в заключительного (федерального) этапа всероссийской олимпиады, а выпускники школы прекрасно сдают ЕГЭ по вашему предмету. Результаты весомые. Как вы добиваетесь таких успехов?

- Сайт – это общее творение учителей информатики. А началось всё в 2006-2007 гг. с проектной деятельности ученика Антона Михайлицына, которому была интересна тема сайтостроения. Курировала его работу учитель информатики М.Е. Кунилова. Потом к работе подключилась я. Над наполнением сайта работает вся школа - пресс-центр, учителя. За мной – размещение информации, улучшение дизайна, совершенствование структуры сайта. Эта работа занимает много времени, и очень приятно, что она отмечается на каком-либо уровне.

Я от души радуюсь успехам своих детей в любых интеллектуальных компьютерных состязаниях. Программирование – одна из моих любимых тем. Преподаю этот предмет на профильном уровне в 10-х классах. Среди учеников сразу вижу смекалистых, нестандартно мыслящих детей с логическим мышлением и творческим подходом. За основу своей работы всегда беру планирование, творчество и стараюсь ответственно относиться к обязанностям и любым поручениям.

- Что сегодня в профессиональных планах у ведущего учителя информатики и ИКТ лицея?
- Мы задумались над реализацией проекта «Телестудия». Хотим освоить создание видеороликов, видеофильмов, работать над телевизионными программами с мероприятий, встреч, различных событий, которые проходят в школе. Мне это кажется необыкновенно актуальным и интересным. Уже подобрана команда из старшеклассников с наклонностями к журналистике. Есть желающие попробовать себя в операторской работе, монтаже. Поскольку опыта не имеется, естественно будем обращаться за помощью к профессионалам. В этом учебном году мы планируем этот проект запустить, и очень хотим, чтоб всё получилось.

- Зная ваш настойчивый, твёрдый характер я уверена, что у вас всё получится. Искренне поздравляю вас с достойной оценкой вашей работы и желаю успеха!

gireva