ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Педагогическая гостиная открыла двери

DSC 4737

Ежегодно своим педагогическим опытом работы по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья делятся педагоги МКОУ СКОШ VIII вида с коллегами области и города.
27 ноября 2013г. в школе прошла Педагогическая гостиная по проблеме «Реализация программы социально-нравственного воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» для воспитателей школьных групп продлённого дня и воспитателей детского сада компенсирующего вида № 3.

В разнообразные виды деятельности младших школьников во второй половине дня в школе включаются воспитательные занятия по программе «Социально-нравственное воспитание младших школьников с ОВЗ», направленные на гражданское воспитание, успешную социализацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Пять воспитателей групп продлённого дня провели с воспитанниками самые разнообразные, увлекательные занятия, которые посетили пришедшие педагоги.
Не смотря на свой юный возраст, первоклассники вместе с воспитателем Ситчихиной Татьяной Егоровной изготовили открытки для любимых мам в технике оригами. Педагог увлекла детей интересными приёмами и методами работы, поэтому азы оригами они постигали с увлечением. Подарок маме получился у всех детей просто замечательный!


Маму я свою люблю,
Ей открытку подарю:
Мама милая, спасибо
За подарок – жизнь мою!

DSC 4684

Социальная направленность занятия «Кто любит труд - того люди чтут» для учащихся 2 класса прослеживалась с первых минут занятия. Воспитатель высшей квалификационной категории Завалина Татьяна Сергеевна в самых разнообразных игровых видах деятельности способствовала воспитанию уважения к людям труда и развивала мотивацию учащихся быть трудолюбивыми людьми. Учитель музыки и ритмики Малькова Наталья Евгеньевна украсила занятие музыкальными паузами, которые всегда нравятся детям.

DSC 4725

Толерантность, забота, доброе отношение к воспитанникам царили на занятии «Возьмёмся за руки, друзья» в классе поддерживающего обучения для детей-инвалидов. Воспитатель Гребенева Галина Дмитриевна создала на занятии атмосферу праздника и радости, где дети в очередной раз учились доброжелательному общению в коллективе, проявлению заботливого отношения и оказанию помощи друг другу. Символами добра и взаимовыручки - маленькими бумажными сердечками воспитателем были отмечены все воспитанники этого поистине открытого доброжелательного и трогательного класса.

DSC 4656

Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью, к жизненно важным органам являлось ключевой идей воспитательного занятия в 3 классе. Самоделкина Алевтина Владимировна в интересных видах деятельности обобщала знания детей о важной роли органов зрения и слуха для человека. Дети учились заботиться о своих «верных помощниках», выполняя зрительную гимнастику, изучая и запоминая правила ухода за ними.

DSC 4618

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной в группе продленного дня? Чем увлечь детей? На эти вопросы постаралась ответить воспитатель высшей квалификационной категории Акаева Наталья Владимировна. Учащиеся 4 классов познакомились с театральными этюдами. Тема занятия была сложна и в тоже время удивительно интересна. Ребята учились проявлять различные эмоциональные состояния, понимать свое настроение, разбираться в сложных театральных понятиях. Театрализованная деятельность для детей ГПД 4 классов является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий.

DSC 4588

Подводя итоги Педагогической гостиной, важность комплексного подхода в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья подчеркнула заместитель директора школы Буторина Ольга Сергеевна. Методист городского методического кабинета Соснина Тамара Петровна отметила высокий профессионализм воспитателей школы, актуальность проблемы социально-нравственного воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Воспитатели детского сада №3 поблагодарили коллег за открытое взаимодействие и  продуктивное сотрудничество.