ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На базе МБОУ СОШ с УИОП №12 города Кирово-Чепецка прошел областной семинар

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

24042013 10

17 апреля 2013 года на базе МБОУ СОШ с УИОП №12 города Кирово-Чепецка Кировской области прошел областной семинар «Специфика использования электронных средств обучения в начальной школе в контексте системно-деятельностного подхода» в рамках инновационной площадки «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога».

В работе семинара приняло участие более 75 человек из образовательных учреждений Кировской области: ВГГ, Физмат лицея, школ №51 и №56 города Кирова; лицея, школ №6, №7 и №12, гимназий №1 и №2 города Кирово-Чепецка; специалисты городского методического кабинета города Кирово-Чепецка, Центрального образовательного округа и Управления образованием Кирово-Чепецкого района; педагогические работники из городов Омутнинск и Белая-Холуница, Кирово-Чепецкого района (с.Бурмакино, п.Перекоп, с.Каринка, с.Полом, с.Селезениха, п.Филиппово), п.г.т.Нема (Немский район), п.г.т.Юрья (Юрьянский район), п.г.т.Свеча (Свечинский район), п.г.т.Подосиновец (Подосиновский район), п.г.т.Ленинское (Шабалинский район), п.г.т.Вахруши (Слободской район).

24042013 11

Директор школы Савина Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, представила доклад «Специфика использования электронных средств обучения в начальной школе в контексте системно-деятельностного подхода». В докладе было подробно раскрыто понятие системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, базирующегося на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Успешная реализация модели системно-деятельностного подхода в образовательном процессе зависит от многих факторов. Особого внимания требуют используемые педагогические технологии и их с информационно-коммуникационными технологиями, которые, как было уже отмечено выше, являются инструментом достижения цели.

Учителями начальных классов Якушковой Еленой Вениаминовной, лауреатом премии Президента Российской Федерации, и Рязановой Ольгой Леонидовной был дан обзор электронных учебных дисков для начальной школы и электронных приложений к учебникам, показаны приемы использования комплекта цифровой лаборатории и цифрового микроскопа для начальной школы. В комплект Цифровой лаборатории входит набор датчиков, с помощью которых можно проводить несложные наглядные эксперименты и опыты (датчик температуры, датчик звука, датчик света и оптоэлектрический датчик). Оборудование используется как на уроках, так и внеурочной деятельности при работе над проектом. Обучающиеся овладевают способами следующих видов деятельности: познавательной, практической, организационной, оценочной и деятельностью самоконтроля. Работа с данными электронными средствами позволяет формировать у обучающихся метапредметные результаты обучения.

Учитель начальных классов Шишкина Яна Леонидовна рассказала об организованной в нашей школе дистанционной форме обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при сотрудничестве с Кировским Центром дистанционного образования детей-инвалидов. Яна Леонидовна остановилась также на проблемах, которые возникают при организации дистанционного обучения, главной из которых она считает отсутствие социального взаимодействия, помогающего сохранить мотивацию в традиционной структуре образования. Решение данной проблемы мы видим в организации дистанционного обучения с виртуальным присутствием ребенка в режиме он-лайн, позволяющего ему быть активным участником образовательного процесса.

Далее участникам семинара было предложено выбрать один из двух маршрутов и посетить мастер-классы и занятия.


24042013 12

На мастер-классе «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации нового стандарта», который проводила Сафронова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов, лауреат премии Губернатора Кировской области, участники семинара познакомились с основными этапами работы над проектом. Проектная деятельность в школе осуществляется на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности. При реализации проекта в любом из направлений учащиеся решают практические задачи, овладевают навыками координирования своих действий с действиями других. Деятельность учащихся в учебном проекте позволяет им одновременно решать и различные социально-значимые, в первую очередь для них самих, проблемы. И наоборот, – реализуя социально-значимый для определенной целевой аудитории проект, ребята получают необходимые в учебе знания, умения и навыки.

24042013 13


На мастер-классе «Приемы работы с документ-камерой на учебных занятиях в начальной школе» Шаклеина Елена Владимировна, лауреат премии Президента Российской Федерации, продемонстрировала возможности использования документ-камеры, которая является удобным функциональным устройством. Документ-камера расширяет методические возможности учителя, оптимизирует учебный процесс, помогает сэкономить время на подготовку к урокам и повышает мотивацию учащихся к обучению. Использование документ-камеры на уроках позволяет повысить наглядность, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми.

На занятии по английскому языку, которое проводила молодой учитель Кобина Кристина Игоревна, педагоги увидели и попробовали возможности использования программы «Лингафонный кабинет», установленный на мобильном классе. Были показаны различные возможности программы и методы использования на всех этапах и видах урока.

В любом образовательном учреждении большое внимание уделяется контентной фильтрации при работе с интернет-ресурсами, поэтому Елькина Анжела Владимировна провела занятие «Безопасный Интернет». Были предложены ссылки на сайты в интернете, где в различной форме и для всех возрастных категорий представлен материал по правилам этикета и безопасной работы во «всемирной паутине». Также предложено несколько игровых моментов и программ, которые можно применить на уроке, используя возможности моноблоков.

На одном из занятий семинара Катаева Елена Владимировна показала возможности использования интернет-ресурсов в режиме он-лайн на уроках музыки и МХК, где участники виртуально совершили экскурсию по Москве и посетили Большой театр. Гости попробовали свои способности, играя на различных виртуальных инструментах, и насладились концертом П.И.Чайковского.


24042013 14


На занятии Шишкина Яна Леонидовна показала возможности использования метода песочной терапии. Песочная терапия способствует развитию коммуникативных навыков, улучшению памяти, внимания и образного мышления, развивает мелкую моторику рук, избавляет от тревог и страхов и может быть использована как в урочной, так и внеурочной деяельности.

Формы представления информации на семинаре были разнообразные: мастер-классы, устные доклады, презентации, видео-ролики, раздаточные и демонстрационные материалы. Всех участников семинара заинтересовала новая форма демонстрации материала – инфографика (графический способ подачи информации, данных и знаний).

На семинаре была представлена выставка электронных учебных дисков, комплектов лабораторных работ, методического и дидактического материалов для использования в начальной школе, а так же электронный тир.

Неизвестное - не значит недоступное. Сделайте первый шаг, и все получится. Действуйте по принципу: «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше».