ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Презентация проектов из истории вещей в МБДОУ детский сад №10

0 Одной из задач развития инженерного образования в ДОУ является повышение уровня знаний детей дошкольного возраста в сфере естественных и точных наук, формирование познавательной активности и самостоятельности. С этой целью в ДОУ ведется работа по привлечению детей и родителей воспитанников к исследовательской и проектной деятельности.

8 февраля текущего года отмечался день Российской науки. К этой дате в детском саду №10 прошло итоговое мероприятие - презентация групповых проектов, над которыми ребята совместно с воспитателями работали с октября 2018 года. Известно, что ребенок усваивает прочно и надолго все то, что слышит, видит и делает сам. Это и легло в основу разработок проектов групп. Каждая группа исследовала историю возникновения и развития какого-либо предмета (утюг, телефон, часы, отопительные и осветительные приборы).

С 11 по 15 февраля дети пяти подготовительных групп представляли итоги своей работы над проектами «Что было ДО…».

Группа №1 рассказала всем присутствующим историю развития утюга. Дети продемонстрировали старинный способ разглаживания белья «рубелем» и объяснили, как устроен утюг изнутри.

Группа №2 познакомила всех с видами часов: от солнечных и цветочных до электронных.

Группа №3 исследовала различные виды телефонов. Дети также представили зрителям свой телефон из шланга и двух воронок и дали возможность желающим «поговорить» по нему.

Ребята группы №4 показали развитие осветительных приборов от первобытных людей до наших дней. Были представлены лучина, факел, канделябр со свечами, керосиновая лампа, различные виды электрических лампочек…

Дети и воспитатели группы №8 организовали целое театральное представление с костюмами разных эпох, чтобы показать, как развивались отопительные приборы: от костра до современной отопительной системы. Сделали макеты печей, камина, котельной, электростанции.
В своей работе воспитатели всех групп постарались объединить познавательно-исследовательскую деятельность ребенка с двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, музыкально-художественной, а так же вовлекли в совместную деятельность семью. Родители воспитанников ДОУ тоже активно включились в совместное с детьми общее дело.

Представленные исследовательские проекты не только обогатили дошкольников знаниями и стимулировали их познавательную деятельность, но и развивали общие способности детей: познавательные, коммуникативные и регулятивные. Педагоги ДОУ в ходе презентации проектов стремились к тому, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок приобретал один из важных навыков - навык публичного изложения своих мыслей.

1

2

3