ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Опыт работы д/с «Надежда» г. Кирово-Чепецка по совершенствованию коррекционно-развивающих условий с детьми с ОВЗ

1 28 марта текущего года вновь открыл свои двери для гостей, педагогов Кировского образовательного округа (г. Кирова, Кирово-Чепецка, Кирово-Чепецкого района), коллектив детского сада «Надежда» г. Кирово-Чепецка (руководитель: Ирина Валентиновна Сентякова). Тема дня «Совершенствование коррекционно-развивающих условий с детьми с ОВЗ» интересна всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Открытые мероприятия в разных возрастных группах, организованные под руководством старшего воспитателя С.В. Климовой, были нацелены на распространение опыта работы педагогов по организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и создание условий для организации помощи детям с ОВЗ.

9 педагогов показали свое мастерство. Программой семинара были представлены непосредственная образовательная деятельность по различным образовательным областям, музыкально-театральная экологическая сказка «Колобок», а также выступления – презентации из опыта работы.
Воспитатель Е.А. Хакимова во время работы в творческой мастерской «Такие разные рыбки» с детьми 4-5 лет показала умение детей рисовать рыбок в разных нетрадиционных техниках (клеевая техника «Витраж», техника печатания). Дошкольники с увлечением создавали удивительные аквариумы, самостоятельно выбирая способ рисования, с большим интересом заполняли свои бумажные аквариумы настоящей водой с пузырьками. Итог совместной работы педагога и детей – целый хоровод аквариумов с разноцветными веселыми и непохожими друг на друга рыбками.
Дети подготовительной группы отправились путешествовать вместе с воспитателем Л.С. Русских и учителем – дефектологом Е.А. Копосовой в удивительный мир океанов. Кораблем управлял капитан, который увлекательно презентовал свой океан (Северный Ледовитый океан, Атлантический, Индийский, Тихий), отмечая их основные особенности и обитателей. Ребята уверенно справлялись со всеми заданиями во время путешествия: решали хитрые задачи про моржей, тюленей и белых медведей, в океанической лаборатории проводили опыты с соленой и пресной водой. Через интерактивную игру на ориентирование «Расчистим мусорное пятно» дети предотвратили экологическую катастрофу, проявляя умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Учитель – дефектолог М.А. Решетникова и воспитатель Н.И. Кошева познакомили ребят старшей группы с веселыми человечками из журнала «Веселые картинки» Карандашом и Самоделкиным. Используя игровые приемы, педагоги развивали целенаправленность действий детей, их самостоятельность. В занимательной форме закрепляли умение дифференцировать плоскостные и объемные геометрические фигуры, соотносить предметы окружающей обстановки с геометрической фигурой, умение конструировать фигуру из составных частей.

Учитель - дефектолог Н.Б. Утробина и воспитатель Л.И. Кутявина вместе с ребятами подготовительной группы отправились в необычное путешествие с настоящим компасом, рюкзаком и древней картой по реке Времени, были на островах Древности, Старины и Современности. Все вместе познакомились с историей одежды (древних людей, современных модельеров) и создали свой общий журнал Мод. Педагоги при проведении занятия создали условия для формирования навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности своих воспитанников.

Вниманию гостей также была предложена музыкально-театральная экологическая сказка «Колобок» в исполнении детей 5-7 лет и взрослых (музыкальные руководители Н.Н. Бажина и Л.А. Данилова).
Задачи сказки: развитие познавательного интереса к природе, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; привлечение дошкольников к русскому народному творчеству. Дошкольники с удовольствием показали свои артистические способности, пели, танцевали, импровизировали. Были настоящими артистами и замечательно, с удовольствием исполнили свои роли.

Вторая половина мероприятий была нацелена на знакомство присутствующих с опытом работы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. Заведующий И.В. Сентякова и старший воспитатель С.В.Климова познакомили с моделью коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития, познакомили с Программой индивидуального развития ребенка, провели анализ ее разделов, говорили о необходимости взаимодействия всех участников образовательного процесса, знакомили с алгоритмом работы Консилиумов и о направлениях работы по преемственности со школами.

Также своим опытом работы поделились педагоги Е.Н. Корепанова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет с ЗПР»; Н.Н. Шахторина «Развитие коммуникативных навыков через игры с песком у детей 3-6 лет с ЗПР»; Н.О. Мищенкова «Использование мультимедийных презентаций как средства коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Для гостей была организована выставка дидактических и методических материалов из опыта работы учителей-дефектологов «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с задержкой психического развития».

 Ирина Юрьевна Козлова, методист МКУ ДО «МРЦ».

DSCN4440 IMG 6434
IMG 1253 IMG 1262
IMG 20180328 104358 IMG 20180328 105018

SL372714