Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Олимпиада по жизненно важному предмету

1 Учебный предмет основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) предназначен для воспитания культуры безопасности школьников, подготовки учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера. ОБЖ формирует у детей здоровый и безопасный образ жизни, умения и навыки оказания первой помощи.

Предмет, на первый взгляд, достаточно простой, потому как с этим сталкиваемся мы чуть ли не ежедневно. Однако, это совсем не так, считают школьники 7-11 классов, принимающие участие в олимпиаде по ОБЖ, муниципальный этап которой состоялся в середине декабря.

Олимпиада проходила на базе МКУ ДО «Многофункциональный ресурсный центр». В программу входило два тура: теоретический и практический. В теоретическом туре ответы на вопросы иногда ставили ребят в тупик. Непростыми были задания практического тура.
7-е классы по карточкам определяли сигналы бедствия, прямой и обратный азимут в классе, преодолевали заболоченный участок местности по кочкам, выполняли первоочередные действия при обнаружении пожара в жилом помещении, спасали пострадавшего и оказывали ему первую помощь.

Для старшеклассников часть заданий повторялись, только в более усложнённом варианте. Наиболее показательным было преодоление зоны химического заражения, для чего ребятам пришлось на время одевать общевойсковой защитный комплект ОЗК и гражданский противогаз, преодолевать «зону заражения». Непростым для некоторых участников стало задание по сборке автомата из неполного комплекта деталей. Недостающую деталь нужно было определить, назвать её, найти и собрать автомат. Кроме этого, 11-классники преодолевали заминированные участки местности и оказывали помощь пострадавшим при взрыве.

Выполнение части заданий предполагали наличие статистов – участников, на которых отрабатываются действия. При их отсутствии эту роль пришлось исполнять самим членам жюри.

Основная масса ребят с работой справились, а если они и столкнулись с трудноразрешимыми теоретическими или практическими вопросами, то впредь это станет им наукой. Думается, ни один из участников олимпиады не оставит трудный вопрос без ответа хотя бы после неё. Ведь, в реальных условиях от этого зависит жизнь человека.

Л.Е. Вахрушева, методист МКУ ДЛ «МРЦ».

DSC04849 DSC04866
DSC04872 DSC04884
DSC04890 DSC04904
DSC04975 DSC05028