ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Будущих инженеров начинаем готовить с детского сада

1 На августовском совещании (29.08.2017) учреждениями образования нашего города взят курс на развитие инженерного образования. Выработанные на совещании предложения по развитию системы инженерного образования подхватили педагоги дошкольных образовательных организаций города. А самым первым в этом направлении начал работу детский сад №1 (руководитель Наталия Анатольевна Овсюкова).

9 ноября в детском саду состоялся педагогический совет на тему:
«Дошколята и инженерное образование XXI века». На педсовете педагоги активно обсуждали переход современной системы дошкольного образования на работу по новым требованиям, создание условий для формирования развития познавательной активности, творчества, самореализации, поддержки детской инициативы. В образовательной программе, по которой работает детский сад и ФГОС ДО, стоит задача - развивать в ребёнке творца, созидателя, изобретателя.
Поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада. Его предпосылки вполне можно развить через конструктивно-модельную, познавательно-исследовательскую, проектную деятельность.

Серьезно нацелившись на развитие у детей инженерной «жилки», педагоги в течение осени провели мониторинг условий для реализации «инженерного образования» в детском саду. Выявив проблемы, они наметили перспективы развития, разработали проект «Дошколята и инженерное образование XXI века». На педсовете отметили первые шаги в реализации проекта, заслушали инициативных педагогов, а созданная творческая группа представила свои изобретения через выполнение практического задания - конструирование моделей кухонных роботов «Любаша» (изготовление из вторичного сырья) и «Светосьян С-4» (стильный, сообразительный, симпатичный, скромный), инструкция по использованию которого гласит: кухонный робот Светосьян – современное устройство, которое способно заменить до тридцати кухонных приборов, приспособлений и посуды. Он может выполнять примерно пятьдесят различных операций по приготовлению пищи: варить, готовить на пару, взвешивать, жарить, пассировать, тушить, взбивать, замешивать тесто, кипятить, резать, шинковать, дробить, растирать и т.д.

Под руководством заместителя заведующего по ВМР Веры Николаевны Граховой в детском саду уже сегодня разработана модульная система совместного образовательного процесса, перспективные планы по конструктивно-модельной, познавательно-исследовательской и проектной деятельности, оформлены и обновлены уголки для творчества, моделирования и конструирования, организованы творческие группы из числа педагогов, выполнены практические задания изобретательского характера, проинформированы о предстоящей работе по проекту родители воспитанников.
Модуль «Совместная образовательная деятельность», представленный на слайдах презентации, раскрыл задачи педагогов с учетом особенностей детей каждого возраста, циклограмму деятельности всех участников образовательного процесса.

Педсовет никого не оставил равнодушным, а принятое решение сориентировало педагогов на поиск и выполнение новых задач, предусмотренных принятым единогласно Проектом.
Пожелаем же всем участникам Проекта творчества, удачи и терпения и ждем приглашения на фестиваль детского технического творчества, исследовательских проектов.

Козлова Ирина Юрьевна, методист по
дошкольному образованию МКУ ДО «МРЦ».

2 3

4

5