ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Пробудить интерес к профессии

12df12 Такую цель определило общественное движение «Наш город - Кирово-Чепецк» (председатель Н.И. Созонтова), открывая экологический лекторий для учащихся 8-11 классов и педагогов – экологов городских школ.

Любая профессия требует подготовки и знаний о ней. Поэтому лектор, кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии ВятГУ Сергей Васильевич Пестов начал с того, что дал собравшимся обширную информацию о профессии эколога: её зарождение и значение, научные достижения в развитии отношений окружающей среды и человека. Познакомил с именами учёных в этой области, с четырьмя законами Барии Коммонера, составляющих суть экологической науки, взаимоотношений человека и природы: всё связано со всем; всё должно куда-то деваться; природа знает лучше; ничто не даётся даром. Нарушение не приводит к непредсказуемым результатам, примеры – Хиросима, Чернобыль, Фокусима, а человек платит здоровьем, порой и своей жизнью. Часто экономика и экология, подчеркнул лектор, противостоят друг другу, вот здесь очень нужны научные выводы.

Слушатели узнали, что рождение экологии, как профессии, явление новое, примерно со второй половины XX века, в России – только с 2000 г. стало возможным получит диплом эколога, в Кирове – в Вятском государственном университете. Ребят очень заинтересовало, каким предметом надо отдать предпочтение при поступлении в ВУЗ. Чтобы стать экологом, ответил лектор, надо знать географию, биологию, химию, физику; владеть иностранным языком; не помешает умение компьютерным моделированием. Занятие стало своего рода для сорока школьников мастер-классом, где пробуждалась и формировалась мысль: ты сам строишь безопасный мир, осмысливаешь свою роль на земле и что при помощи знаний и науки человек в состоянии не наносить вред окружающей среде.
Лектор обозначил и места, где смогут работать получившие профессию эколога: промышленные предприятия, природоохранные организации, органы государственной власти, в образовательных учреждениях – это те, кто окончит курс бакалавриата. Окончившие магистратуру могут выбрать стезю учёного. В области немало возможностей найти своё место: предприятия «УРАЛХИМ», ОЦМ, «Авитек», и другие; заказники и заповедники «Былина», «Пижемский», «Бушковский лес». А экологов с учёной степенью ждут международные программы.

Конечно, молодые люди мечтают. Многие уже на занятии подняли руки, что готовы приобрести профессию эколога. Потому и вопросы их были осмысленными: какое оправдание найдут для нас потомки, если мы превратим землю в пустыню. Лектор ответил: «Если мы определили свою роль на земле, пусть самую скромную, мы сами будем счастливы и подарим счастье будущим поколениям». А все собравшиеся не только получили много полезной информации, но и сделали один общий вывод: люди и природа должны жить в согласии, поскольку у нас общее жизненное пространство.

И. Александрова

P1010588