ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Что нам стоит - дом построить….?

IMG 20181016 085433 16 октября в рамках курсовой подготовки воспитателей детских садов города детский сад № 6 проводил день открытых дверей на тему «Развитие пространственной ориентировки и конструктивного мышления при работе с деревянным строителем».

Конструирование отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, так как является исключительно детской деятельностью. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Старший воспитатель О.Ю. Овечкина познакомила присутствующих с опытом работы педагогов детского сада по развитию пространственного мышления и конструктивных способностей детей с нарушением зрения при работе с деревянным строителем. Она рассказа об особенностях деревянного строителя, законах архитектуры, которые должны соблюдаться в деревянных постройках, представила методические материалы в помощь педагогам.

Проведение открытых просмотров образовательных практик помогло слушателям наглядно продемонстрировать предложенные технологии.

Конструирование в средней группе на тему «Домик для зверей» показала воспитатель Светлана Васильевна Квакина. Дети совместно с воспитателем помогали зверятам из «Теремка» построить домик, научились «читать» схему постройки, дополнять ее необходимыми деталями. Все дети получили эмоциональный и практический опыт по развитию конструктивного мышления, успешно справились с поставленной целью.

Конструирование в подготовительной группе «Что нам стоит дом построить…» показала воспитатель Оксана Владимировна Повышева. На занятии дети примерили на себя роль архитектора, и не только придумали новые интересные здания для родного города, но и смогли их сначала нарисовать – начертить с помощью трафаретов с использованием геометрических фигур, а затем и построить – претворить свой чертеж в реальную постройку из деревянного строителя. У детей возник интерес к профессии архитектора, которая требует не только творчества, но и определенных знаний законов архитектуры – не все нарисованное удалось построить, нашлись ошибки в чертежах, которые детям удалось исправить только после возведения постройки, и внести изменения в свои чертежи.

Слушателям была предложена выставка методических и дидактических материалов.

IMG 20181016 091023

IMG 20181016 085725

IMG 20181016 091619