ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Музейная педагогика в образовательном процессе в д/с №3 г. Кирово-Чепецка

16041 В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной. Концепция развития личности ребёнка, а также региональный подход к образовательному процессу в дошкольном учреждении предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребёнка.

Одним из направлений поликультурного воспитания является музейная педагогика, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Ознакомление с музейной экспозицией – это процесс, при котором включаются практически все познавательные способности человека. Ценность музея ДОУ заключается в том, что все предметы доступны не только для зрительного, но и для тактильного восприятия. Ребенок может взять в руки любой предмет, рассмотреть его не спеша, поупражняться с ним в действии.

Уже не первый год детский сад № 3 (руководитель Наталья Владимировна Обухова) проводит открытые мероприятия для коллег с помощью включения музейной педагогики в образовательный процесс с детьми. Поэтому и 11 апреля текущего года педагоги Кировского образовательного округа (г. Киров, Кирово-Чепецк, Кирово-Чепецкий и Фаленский районы) охотно приняли приглашение поучаствовать в окружном дне открытых дверей.
Коллектив детского сада работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск нестандартных форм организации образовательного процесса. Одна из таких форм – познавательный туризм.

Этнотур – это вид познавательного туризма, цель которого посещение объекта этнографии (в данном случае музея) для знакомства с культурно-историческим наследием Вятки (народными обычаями и ремеслами, бытом и традициями).

Для погружения присутствующих гостей в Этнотур учителя –дефектологи Е.Н. Зорина и Т.А. Чезганова выступили с презентацией на тему «Реализация регионального компонента АООП дошкольного образования средствами музейной педагогики».

Этнотур: экскурсионный маршрут «Вятка многонациональная», организованный старшим воспитателем Л.А.Чашниковой, проходил в просторном, уютном музыкальном зале. Экспозиции менялись одна за другой.

Воспитанники ДОУ вместе с педагогами и гостями совершили путешествие по экскурсионному маршруту «Вятка многонациональная». Во время экскурсии посетили объекты этнографии мини-музеи: «Русская изба», «Удмуртская изба», «Марийская изба», «Татарская изба», где познакомились с культурно-историческим наследием Вятки (народными обычаями и ремеслами, бытом и традициями. Все предметы крестьянского быта были доступны для детей не только для зрительного восприятия, но и для тактильного. Воспитанники могли взять в руки любой предмет, рассмотреть его не спеша, поупражняться с ним в действии.

А закончили экскурсионный тур этнической каруселью «Хоровод дружбы» (музыкальный руководитель М.О. Машкина)
Гостеприимные Хозяева разных национальностей, населяющих Вятку презентовали не только костюмы и обычаи, но и «Национальные блюда народов Вятки».

По отзывам педагогов, состоявшаяся встреча была полезной, интересной и насыщенной, они высказали добрые слова благодарности в адрес коллектива детского сада.

Ирина Юрьевна Козлова, методист МКУ ДО «МРЦ».

DSCN2273 DSCN2277
IMG 0011 IMG 0021
IMG 0047 DSCN2281