ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города Кирово-Чепецка Кировской области (МБОУ гимназия №2)

Город Кирово-Чепецк, пр. Мира, 61/3; тел. (883361) 2-40-65

Официальный сайт: http://gim2-kch.ucoz.ru/

Адрес электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Руководитель: Шабалина Наталья Николаевна

Публичные доклады Архив...

Информация об образовательных услугах на 2015-2016 год  Скачать

Платные образовательные услуги подробнее...

Школа открылась в сентябре 1990 года. В 1992 году на базе школы была открыта городская  экспериментальная площадка  по созданию воспитательной системы школы-клуба. В 1998 году школа  – областная экспериментальная площадка  по теме «Развитие индивидуальности  учителя и ученика в условиях воспитательной системы школы-клуба». В 2001 году школа получила статус гимназии. Сегодня  гимназия является базовым образовательным учреждением КИПК и ПРО по теме «Создание воспитательной системы современной гимназии».

В гимназии реализуются программы развивающего обучения Л.В.Занкова, углубленного изучения английского языка со второго класса, русского языка и литературы с пятого класса, профильного изучения истории, русского языка и литературы, математики. Классы с углубленным изучением предметов и профильные классы комплектуются по запросам учащихся и родителей. Региональный компонент учебного плана представлен предметами двигательно-активного характера, курсом «Основы жизненного самоопределения и основами проектирования». Гимназический компонент учебного плана представлен курсами по выбору и удовлетворяет все запросы учащихся и родителей. В 2007-2008 учебном году в гимназии работало 23 факультатива, 66 предметных кружков, 10 курсов  по выбору и элективных курсов.

Самым важным достижением эффективной организации процесса обучения и воспитания является создание гимназии полного дня, где в полной мере реализуется миссия гимназии - удовлетворить потребности в образовании развитии и  воспитания детей в разных областях деятельности: интеллектуально, творческой , художественной, гражданско-патриотической.
В 2001 гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года России». 2004 год принес победу  во Всероссийском конкурсе воспитательных систем. В 2007 году гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, 2008 год- победитель Регионального образовательного форума «Открытость. Качество. Успех» в номинации «Воспитание».

Педагогический коллектив видит перспективы в создании безопасного и комфортного образовательного пространства, достижение нового качества образования через развитие ключевых компете нтностей, овладение всеми участниками образовательного процесса навыками определения собственной траектории развития, ра сширение образовательной среды за счет интеграции учебной деятельности и дополнительного образования.

Чем интересно ОУ

Тип образования – светское, общее образование. Вид образования – гимназический; общее образование повышенного уровня гуманитарной (непрагматической) направленности.

Уровни образования, реализуемые в гимназии:

- начальное общее (1-я ступень обучения – начальная школа): продолжительность обучения 4 года, обучение осуществляется по программам развиваю-щего обучения системы Л. В. Занкова;

- основное общее (2-я ступень обучения - основная школа): продолжительность обучения 5 лет по программам базового уровня, а также по программам углубленногоизучения предметов гуманитарного цикла (русского языка, литературы, истории, английского языка);

- среднее (полное) общее (3-я ступень обучения – старшая школа): продолжительность обучения 2 года по программам базового уровня, а также углубленного (русского языка, литературы, истории, английского языка) и профильного изучения предметов (лингвистический, филологический, гуманитарный, социальногуманитарный, лингвоматематический профили).

Своеобразие воспитательной системы гимназии под воспитанием педагогический коллектив гимназии понимает целенаправленное управление процессом развития личности (Л, И. Новикова, Х. И. Лийметс). Среди разнообразных видов деятельности, в которых может участвовать гимназист, развивая природный потенциал, педагоги, учащиеся и родители выделили как системообразующую познавательную (урочную и внеурочную) деятельность. Ведущими технологиями познавательной деятельности в учебном процессе является личностноориентированное, развивающее обучение, во внеурочной деятельности - коллективное творчество. К системе ценностей воспитательной системы гимназии относятся: - традиции (законы, атрибуты школьной жизни, традиционные праздники); - «дух школы» - неповторимая атмосфера сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых, добра и справедливости. Основной формой организации воспитательного процесса в гимназии являются воспитательные комплексы (целевые воспитательные программы, коллективные творческие дела, клубные центры, организованная научноисследовательская деятельность учащихся в рамках научного общества гимназистов, система оздоровительных мероприятий. Ведущие идеи воспитательного процесса: идея гуманизации (признание личности ребенка высшей социальной ценностью); идея демократизации и сотрудничества (включение педагогов, учащихся, ро-дителей в организацию школьной жизни, управление ею);идея воспитательных воздействий; идея творчества (развитие креативных способностей детей и взрослых); идея эмоциональности воспитательных воздействий; идея интеграции (целевое, деятельностное, эмоциональное единство субъектов жизнедеятельности школы; гармонизация учебной и внеучебной деятельности; объединение всех воспитательных сил (школы, семьи, общественности)в единый педагогический процесс. Миссия гимназии – образование, развитие, вос-питание способных детей, тех, кто показывает хорошие или высокие результаты в одной или нескольких областях деятельности: Образовательная среда – гармоничная организация обучения, воспитания и развития.

Развитие академических способностей. Целевая воспитательная программа «Учение»

Углубленное изучение русского языка, истории, английского языка, литературы Профильное изучение русского языка, обществознания, математики Индивидуальные образовательные программы и маршруты Научноисследовательская деятельность Летний интеллектуальный лагерь Познавательный центр: кружки, интеллектуальные марафоны, открытые олимпиады.

Развитие творческих способностей Целевая воспитательная программа «Досуг»

  • Система дополнительного образования
  • Клубные центры
  • Общегимназическая газета
  • Традиционные праздники

Развитие лидерских способностей Целевая воспитательная программа «Гражданин»

  • Школьное самоуправление
  • Школа актива «Лидер»
  • Творческая учеба актива
  • Система коллективных творческих дел
  • Общегимназические акции
  • Волонтерская деятельность

Развитие спортивных способностей

Кружки спортивного центра

  • военно-спортивные
  • туристскокраеведческие
  • валеологические

Экспериментальная деятельность (федерального, регионального уровня)

Филиал Федерального научно методического центра им. Л. В. Занкова Школа-лаборатория КИПК и ПРО «Проектирование воспитательной системы современной гимназии»

Краткая историческая справка об ОУ

1990 г. Средняя общеобразовательная школа №11

1992 г. Школа - городская экспериментальная площадка. Тема эксперимента "Создание и развитие воспитательной системы школы-клуба" под руководством ученых Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.

1997 г. Областная экспериментальная площадка. Тема "Развитие индивидуальности учителя и ученика в условиях воспитательной системы школыклуба".

1998 г. Лауреат Всероссийского конкурса "Школа года"

2001 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города Кирово-Чепецка.

2001 г. Лауреат Всероссийского конкурса "Школа года России".

2003 г. Базовое образовательное учреждение при кабинете начальных классов КИПК и ПРО по темам "Система развивающего обучения Л.В. Занкова", "Развитие творческих способностей младших школьников".

2004 г. Лауреат Всероссийского конкурса Воспитательных систем образовательных учреждений

2005 г. базовое образовательное учреждение при кабинете педагогике КИПК и ПРО, тема "Развитие субъектности школьников в условиях профилизации обучения".

2006 г. Гимназия полного дня.

2007 г. Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Школалаборатория КИПК и ПРО «Проектирование воспитательной системы современной гимназии»

Основные достижения ОУ (с 2001 года)

2001 год. Лауреат Всероссийского конкурса "Школа года России".
2004 год. Лауреат Всероссийского конкурса Воспитательных систем образовательных учреждений
2007 год. Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Гимназия занесена в книгу «Лидеры Кировской области. Образование Вятского края».
2008 год. Дипломант II областного образовательного форума – 2008 «Открытость. Качество. Развитие» в номинации «Инновации в воспитании.
Дипломант межрегионального форума Приволжского и Уральского федерального округа «Развитие. Уверенность. Успех.».
2009 год. Дипломант III областного образовательного форума – 2009 «Открытость. Качество. Развитие».
Участие в XI международной научно-практической конференции «Ресурсы развития современного урока»
Педагоги – победители Президентского гранта (1) и премии Правительства Кировской области (5).

Выпускница Кононова Анастасия получила 100 баллов в ЕГЭ по английскому языку.

Выдающиеся выпускники ОУ (Ф. И. О., вид деятельности)

Буйлова А. В.
Студентка Московского университета стали и сплавов, удостоена Гранта Президента РФ в 2007 г.
Бякова Т. В.
Аспирантка Ярославского государственного педагогического университета им.К. Д. Ушинского.
Калинина Д. А.
Аспирантка Вятского государственного педагогического университета.
Лекомцева П. В.
Зам. директора по воспитательной работе Ивняковской средней школы Ярославской области, кандидат педагогических наук Ярославского государственного педагогического университета им.К. Д. Ушинского
Молоков Д. С.
Декан факультета социального управления института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им.К. Д. Ушинского. кандидат педагогических наук
Плетенев Н. Н.
Зам. директора сельскохозяйственного предприятия «Малый Канып», кандидат сельскохозяйственных наук.
Ходырев А. М.
Ученый секретарь диссертационного совета Ярославского государственного педагогического университета им.К. Д. Ушинского, кандидат педагогических наук.
Шустов А. В.главный технолог цеха Кирово-Чепецкого химического комбината, призер конкурса молодых специалистов химической промышленности России 2007 г.