ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Профстандарт педагога: вопросы и ответы

DSC09775 13 декабря в Многофункциональном ресурсном центре состоялось второе заседание Городского методического совета. В его состав входят заместители директоров общеобразовательных школ по научно-методической работе. На повестке дня тема, которая сегодня волнует всё педагогическое сообщество – реализация профессионального стандарта педагога.

Для разъяснения важности и необходимости реализации стандарта, психологических аспектов его введения были приглашены Елена Леонидовна Никитина, и.о. заведующего кафедрой управления в образовании Института развития образования, кандидат педагогических наук и Екатерина Леонидовна Никитина, доцент кафедры педагогики Вятского государственного университета.

По словам начальника департамента образования администрации города Нины Борисовны Огородовой, мы сегодня живём в стремительно меняющемся мире, и педагог должен быть готов к переменам. Государство предъявляет требования к педагогу, и наша задача найти тонкую грань: выполнить условия стандарта и сделать всё, для того, чтобы авторитет педагога остался на высоком уровне.

Профстандарт «Педагог» предполагает, что каждый учитель должен обладать определёнными навыками: уметь выстроить учебный и воспитательный процесс в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной сферах с учетом культурных различий детей, их индивидуальностей и развивать «эмоционально-ценностную сферу» ребенка. Кроме того, 47-страничный документ предполагает, что педагог должен уметь работать с «девиантно зависимыми» учащимися, а также преподавать русский язык тем, для кого он не является родным.

- Учитель, - говорит Е.Л. Никитина, - это, прежде всего, «мотиватор», «навигатор», «коммуникатор». Он должен быть образцом взаимоотношений.

Подготовка к внедрению профстандарта педагога в образовательной организации и введение профстандарта влечет за собой изменения в организации деятельности методической службы и определенной нормативной правовой базы образовательной организации.

И, если, работа с нормативной базой понятна, то психологический аспект вызывает опасения. Как максимально безболезненно осуществить профессиональную аттестацию педагога, какие меры должны предпринимать руководители школ, какие есть риски, как преодолеть сопротивление и страх учителей перед этим нововведением. Вопросов много. На некоторые из них дала ответ Е.Л. Никитина, доцент кафедры педагогики Вятского государственного университета.

Безусловно, одной встречи со специалистами недостаточно. Работа по подготовке к введению общеобразовательными организациями профстантарта педагога будет продолжена.

Л. Вахрушева, методист МКУ ДО «МРЦ».

DSC09769 DSC09773
DSC09783 DSC09797

Новости от БЛОГА ШКОЛЬНОГО ВСЕЗНАЙКИ