Итоги участия во Всероссийской научно-практической конференции «Развитие профессионального роста педагога» 21.11.2019

Автор: | 01.12.2019

«Не идти вперед – значит идти назад!»

 В соответствии с программами региональных инновационных площадок: «Сетевое взаимодействие как платформа образовательного кластера «Кирово-Чепецкий» и «Внедрение в урочную и внеурочную деятельность системы детско-взрослых проектов по методологии Scrum», а также планом учебно-воспитательной работы 21 ноября 2019 года на базе гимназии работала открытая площадка «Система профессионального роста педагога в гимназии» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Развитие профессионального роста педагога». Цель открытой площадки: повышение профессионального мастерства педагогов через презентацию передового опыта работы гимназии.

В открытой площадке приняли участие 101 педагогический работник: присутствовали специалисты районных и муниципальных методических служб, директора, заместители директора, педагогические работники из, Зуевского, Куменского, Афанасьевского, Кирово-Чепецкого районов, г.Кирово-Чепецка, г.Кирова.

С приветственным словом к гостям обратился Александр Петрович Ходырев, директор КОГОАУ “Гимназия №1”. Он подчеркнул, что в гимназии сложилась особая система профессионального роста педагога, созданы такие организационно-педагогические условия, которые позволяют каждому учителю раскрыть себя.

В визитной карточке школы гимназисты ярко рассказали о том, чем живет гимназия, и о проекте самоуправления “Твой выбор”.

Наталья Вячеславовна Соколова, ректор КОГОАУ ДПО “Институт развития образования Кировской области”, кандидат педагогических наук, поприветствовала всех участников открытой площадки, отметив важность содействия профессиональному развитию педагогического сообщества в условиях реализации Национальной системы учительского роста.

Утемов Вячеслав Викторович, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ, кандидат педагогических наук, доцент, в своем выступлении остановился на профессионально важных качествах учителя: матетика, проектная деятельность, scrum. Особое место в своем выступлении он уделил методологии scrum, говоря о гибком управлении проектами.

Королёва Мария Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка, рассказывая о системе профессионального роста в гимназии, сделала акцент на том, что коллективная деятельность в этой системе – важный фактор. Педагоги гимназии – одна команда, создающая мотивацию на новые результаты. Мария Юрьевна выделила основные контрольные точки, которые проходят педагоги гимназии на пути следования к профессиональному мастерству:

— это регулярная курсовая подготовка и участие в сеансах видеоконференцсвязи по линии Фонда поддержки образования «Гимназическом союзе России»;

— методическое и педагогическое сопровождение молодых педагогов;

— участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах различного уровня;

— участие гимназистов и учителей в межкультурном обмене, знакомство с системой образования разных стран;

Стратегической целью работы коллектива гимназии является создание личностно-ориентированного образовательного пространства через систему развивающего образования с системным использованием новых технологий.

Все современные педагогические технологии внедряются в образовательный процесс в рамках инновационных площадок. На сегодняшний день гимназия реализует программы двух региональных инновационных площадок Кировской области:

1) “Сетевое взаимодействие как платформа образовательного кластера “Кирово-Чепецкий”. Наталья Вячеславовна Соколова – куратор площадки.

2) “Внедрение в урочную и внеурочную деятельность системы детско-взрослых проектов по методологии Scrum”, куратором этой площадки является Вячеслав Викторович Утемов.

Участие учителей гимназии в научно-методической и исследовательской работе, диссеминация опыта позволяют постоянно находиться в непрерывном движении вперед.

«Расшколивание» – выход за рамки школы, вовлечение учителей и учащихся в сотрудничество с разными организациями, высшими учебными заведениями, предприятиями города.

В практической части мероприятия участники открытой площадки увидели, как система повышения профессионального роста педагога работает в гимназии. В каждой линии (урочной, внеурочной, мастер-классы) было представлено несколько открытых мероприятий: уроки русского языка, истории и химии по методологии scrum, урок немецкого языка; студии «Лаборатория юных талантов» в 4 и 6 классах, театральная и танцевальная студии, студия краеведения, опыт сотрудничества со Станцией юных туристов г. Кирово-Чепецка (СЮТур) (туристско-краеведческое направление); мастер-классы «Школьный проект «Медиацентр гимназии»» (мeтод scrum), «Школьный проект «Виртуальный музей гимназии»» (метод scrum), «Школьный проект «Дебаты»» (элементы игры), Проектная деятельность в 10-11 классах. Гости высоко оценили каждое мероприятие, отметив мастерство учителей, новизну и актуальность представленного опыта.

Итоги дня были наглядно представлены во время рефлексии на скрам доске, где участники открытой площадки показали, насколько полезным был представленный гимназией опыт. Печенкина Елена Николаевна, проректор по учебно-методической работе КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», зачитала проект резолюции конференции и также отметила вклад коллектива гимназии в работу Всероссийской научно-практической конференции по развитию профессионального роста педагогов.

Подготовила Королёва М.Ю.,

зам.директора по УВР,

учитель английского языка